Вести документооборот в электронном виде проще и удобнее — не нужно возиться с принтером, а оригиналы не уничтожит пожар или потоп.
Но чтобы отказаться от бумажного делопроизводства, сначала понадобится заменить рукописную подпись на электронную: специальный цифровой код или комбинацию кодов.
Есть три вида электронных подписей:
Простая (ПЭП).
Обычная пара из логина и пароля, которую мы используем, чтобы войти в социальные сети или в мобильный банк.
Электронное письмо, которое содержит в себе информацию об отправителе, считается подписанным такой подписью. ПЭП легко взломать, и для того, чтобы использовать ее в документообороте, необходимо заключить с контрагентом соглашение, что обе стороны такой подписи доверяют.
Обычная пара из логина и пароля, которую мы используем, чтобы войти в социальные сети или в мобильный банк.
Электронное письмо, которое содержит в себе информацию об отправителе, считается подписанным такой подписью. ПЭП легко взломать, и для того, чтобы использовать ее в документообороте, необходимо заключить с контрагентом соглашение, что обе стороны такой подписи доверяют.
Неквалифицированная (НКЭП).
Более защищенная подпись: ее генерируют специальные программы. Ей также можно подписывать документы с другими компаниями, предварительно заключив с контрагентом соглашение о том, что обе стороны такой подписи доверяют. Отличие с ПЭП — документы подписывает специальная программа шифрования (электронный ключ), а не указание на отправителя в письме. Ключ не взломать, поэтому доверия больше.
Квалифицированная (КЭП).
Самый надежный, но и самый дорогой вариант. Чтобы оформить квалифицированную подпись, нужно обратиться в удостоверяющий центр или МФЦ, подписав заявление и приложив пару документов, оплатить изготовление подписи и получить специальный ключ в виде флешки, на который ее запишут. Стоимость такой подписи зависит от удостоверяющего центра, но обычно цена варьируется в пределах 2 000—3 000 ₽. Зато ей можно подписывать любые электронные документы без дополнительных соглашений, в том числе и для государственных органов — например налоговой, пенсионного фонда и фонда социального страхования.
Информация от источника
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_подпись
А Вы пользуетесь электронными подписями?
Про свою рукописную забывать не стоит!
Journal information