Злобин: Добрый день всем. В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа радио «Вести ФМ». И сегодня мы поговорим о нашем ближайшем счастливом будущем, когда нам не понадобится ни бензин, ни солярка, а будет одно только сплошное электричество. Электромобили — тема нашей сегодняшней передачи. И мы разберемся в этом ближайшем будущем вместе с заместителем главного редактора журнала «За рулем» Вячеславом Субботиным. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.
Субботин: Здравствуйте, Александр.
Злобин: И Станиславом Павловым, главным редактором журнала «Пятое колесо». Станислав, приветствую вас.
Павлов: Добрый день.
Злобин: Итак, буквально накануне, вот в эту пятницу, 1 апреля, премьер-министру Владимиру Путину был показан живой, настоящий «Ё-мобиль» (это первая отечественная, российская разработка гибридной машины), на которой он проехал, как сообщается, порядка 10 километров от своей резиденции до резиденции президента, и вроде бы все закончилось хорошо. Но самое интересное, на мой взгляд, это заявление представителей компании, которая разрабатывает машину, что это чудо-автомобиль, когда он будет выпускаться к 2012 году, в полной комплектации, с полным приводом и навигационной системой будет стоить у нас 450 тысяч рублей. На ваш взгляд, чудо близко?
Субботин: Чуда никакого нет. На самом деле это большой спектакль и очень красивый. На самом деле вот мы со Стасом, перед тем как придти в студию, читали эти новости и посчитали, что это первоапрельская шутка.
Злобин: Нет, на самом деле машина была, и премьер в нее сел. Машина двинулась.
Субботин: Нет, премьер сел — это действительно так. Но автомобиль этот, «Ё-мобиль» — это действительно шутка, со всех точек зрения, со всех — как с конструкторской точки зрения, так и с точки зрения продаж и смешной этой заявленной цены в 450 тысяч рублей. Это смешно.
Злобин: А почему? Разве не может быть такой машины? Вот смотрите, уже давно в Америке, в Европе, а теперь и у нас, кажется, с прошлого года, продается Toyota Prius — нормальный гибридный автомобиль, имеющий бензиновый двигатель и имеющий электродвигатель. Другое дело, что минимальная цена у официальных дилеров Toyota Prius — это сейчас у нас миллион 125 тысяч рублей. Но тем не менее эта машина есть, она пользуется популярностью в Америке по крайней мере.
Субботин: Гибрид — да. Гибрид вот в таком виде, с таким двигателем. Двигатель там тоже не обычный, двигатель работает по циклу Аткинсона. Это не вот то, что мы привыкли видеть в нормальном режиме по циклу Отто.
Злобин: А в чем разница между Аткинсоном и Отто?
Субботин: Немножко тепловой расчет двигателя другой, он работает в других режимах. В принципе, очень похоже, но в других режимах.
Злобин: Примем для ясности, что это тот же самый бензиновый двигатель, да?
Субботин: Бензиновый, да, немножко по-другому работает. Но эту машину они строили давно, она есть. Да, она пользуется популярностью, но тем не менее это все равно бензиновый двигатель. И главное его преимущество в том, что он собирает энергию торможения. То есть тормозим мы не дисковыми тормозами или барабанными и не рассеиваем это тепло и эту энергию в тепло, в воздух, а мы ее собираем в аккумулятор.
Злобин: А эта энергия идет в аккумулятор, который потом можем использовать. И во время обычного движения вот у таких стандартных гибридных современных автомобилей идет подпитка мощностей и от бензинового двигателя одновременно, и от электродвигателя. Так?
Субботин: Мы заряжаем, да. Но в основном задача вот этого гибридного автомобиля — это, конечно, использовать ту энергию торможения или кинетическую энергию, которую надо погасить.
Злобин: И эти машины не требует зарядки от розетки, строго говоря.
Субботин: Нет, конечно.
Злобин: То есть Prius не надо вообще заряжать и аналогичные, какие вот есть?
Субботин: Нет, не нужно заряжать.
Злобин: И то же самое, вот которые американцы, Chevrolet Volt — это все тот же самый принцип? Или там что-то другое есть?
Субботин: Нет, Chevrolet Volt — это в большей степени электромобиль. Давайте так говорить, что все современные автомобили и вообще автомобили, которые уже пускаются не с ручки, а с аккумулятора, это вообще уже, по большому счету, гибридные автомобили.
Злобин: То есть и «Жигули»-копейка — тоже фактически гибрид.
Субботин: На аккумуляторе — да, это гибрид.
Злобин: Вопрос в соотношении гибридности.
Эфир программы «Авторазборки» слушайте в аудиофайлах
Новость на сайте «Вести.Ру»
Comments
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот…
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на…
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот…
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные, Лытдыбр.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на…
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Природа, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в…