Обычные новости и не только... (boltimeter) wrote,
Обычные новости и не только...
boltimeter

В переходе на цифровое ТВ россияне не спешат выбрасывать старые телевизоры

Государство планирует начать процесс «вымывания» старых телевизоров. Это значит, что правительство намерено подготовить законопроект, запрещающий производить  в России или ввозить в страну старые модели телевизоров, не поддерживающие цифровое ТВ. Цель ясна – Россия хочет скорее перейти от аналогового вещания к цифровому. Временные рамки – 2015 год или немного позже.

Но готовы ли к цифровому телевидению сами россияне, вещательные каналы и вся необходимая техника в стране? Оказывается, не все так просто и понятно.  Об этом в интервью газете «Взгляд» поведал руководитель информационно-аналитического центра, советник президента НАТ Владимир Лившиц.

Законопроект, касающийся аналоговых телевизоров,  намерены принять уже к концу текущего года. Прежде всего, это делается потому, что страна готовится к переходу на национальное цифровое вещание. Владимир Лившиц рассказывает о том, как идет подготовка к этому событию в 22 субъектах страны: «Внедрение цифрового вещания сейчас идет полным ходом, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. К концу 2011 года «цифрой» могут быть охвачены 43 млн. человек на территории 41 субъекта».

Пока еще ведется и аналоговое вещание. У многих российских семей старые телевизоры, и сигналы нового стандарта они принимать просто не смогут. Чиновники уверяют, что государство прекратит трансляцию для аналоговых ТВ, когда 95 % российских семей будут иметь цифровые телевизоры или специальные приставки. Но оказывается, обычные люди не спешат закупать новые телевизоры. Многие даже не знают, что за перемены грядут.

В этом Лившиц видит проблему. С одной стороны, приказать людям менять свою старую технику на новую, никто не может.  Прекратить аналоговое вещание, пока во многих домах стоят старые телевизоры – тоже нельзя. По идее, люди должны приходить к этому сознательно и покупать хотя бы специальные приставки, которые стоят от 1,5-2 тыс. руб. Но перед этим желательна какая-то информационно- разъяснительная работа о внедрении цифрового ТВ, на которую тоже предусмотрены деньги.

Вторая немаловажная проблема – готовность вещательных сетей в регионах и то, каким образом региональные компании будут доносить свою информацию до зрителей, если они не попадут в специальный пакет каналов - мультиплекс. Главная загвоздка, как показывает газета, - это не соответствие технической базы, содержательной части и объемов собственного вещания тем требованиям, которые выдвигает НАТ для всех телеканалов.

«Самая главная проблема региональных каналов – это наличие определенных объемов собственного вещания, – объясняет Лившиц. -  Большинство региональных каналов имеют от часа до четырех часов собственного вещания. С таким объемом они в мультиплекс не попадут».

По словам чиновника, из 2000 региональных каналов только 50 могут рассчитывать на попадание в мультиплекс. Остальным, когда аналоговое вещание прекратится, придется решать свои проблемы в духе ответа на вопрос «есть ли жизнь за пределами цифровых мультиплексов». Лившиц уверяет, что она есть: это спутниковое, кабельное, интернет-ТВ и вещание через широкополосный доступ.

Попасть в пакет мультиплекса каналам тоже не так-то просто, да и не дешево. На подключение к цифровому вещанию сегодня есть «конкурс», желающих больше, чем выделено мест. Точной стоимости подключения пока не называют, но ориентировочно подключить один канал, чтобы он распространялся в мультиплексе на всю Россию стоит порядка 750 млн. рублей. «Если канал будет использовать сетевое партнерство и возможности региональных компаний, то это будет другая сумма, несколько, ниже», - уверяет Владимир Лившиц.

Региональным компаниям предстоят оплачивать распространения сигнала на территории субъекта Федерации, причем, по прогнозам специалистов, цифровое вещание будет дешевле аналогового почти в два раза.

В заключение Владимир Лившиц соглашается, что работа пока может быть выстроена не совсем последовательно. Деньги тратятся на внедрение цифрового ТВ, но перед этим не проведен полный мониторинг, насколько вообще страна к нему готова: «Непонятны две вещи. Во-первых, почему мы не проводим мониторинг готовности регионов, а он должен учитывать три обстоятельства: готовность сетей, вещателей и самих телезрителей. Во-вторых, нам также не очень понятно, почему в полном объеме не развивается информационно-разъяснительная кампания, средства на которую предусмотрены бюджетом федеральной целевой программы».  Но работа будет вестись дальше.

http://www.trud.ru/

 
Subscribe
promo boltimeter january 24, 2018 00:03
Buy for 10 tokens
О блоге: Блог живет тут давно. Завел его вначале ради знакомства с интересными людьми. Помните, старожилы, были времена, когда в ЖЖ попадали по приглашениям. Вот и тогда постучался, пригласили, пустили, пригрели, обласкали.... В моём блоге приветствуются только комфортное общение и дружба! За…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments