Строчит Boltik (boltimeter) wrote,
Строчит Boltik
boltimeter

  • Location:
  • Mood:

Как стать незаменимым сотрудником.

4 способа сохранить рабочее место.

Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологическое исследование. Один из вопросов, которые задавались респондентам, касался возможности увольнения в ближайшее время.Полученный результат производит впечатление: около 38% опрошенных опасаются потери работы в ближайшей перспективе. Вы входите в их число? В таком случае изучите советы, которые дают HR-эксперты: как сохранить рабочее место, несмотря на кризис и оптимизацию. Даже если вы полностью уверены в себе и своем работодателе, данные рекомендации могут оказаться для вас полезными. Согласитесь, повысить свою эффективность и, возможно, стать для компании незаменимым специалистом – это достойная цель в любой экономической ситуации.

1. Будьте уникальны

В первую очередь, если в вашей компании появился риск сокращения, проанализируйте свою позицию в организации. Дублируются ли ваши обязанности с чьими-либо из коллег? Сколько человек работает в вашем отделе? Если вы сами осознаете, что не являетесь уникальным специалистом, следует активнее работать над своей эффективностью. HR-специалисты отмечают, что наученные опытом кризиса 2008 года, компании уже не стремятсяоптимизировать бизнес, просто сократив половину штата. Сейчас работодатели подходятк данному процессу намного более целенаправленно и осмысленно и стремятся оставитьв коллективе эффективных сотрудников. Ваша задача – стать одним из них. Возможно, вам следует взять в работу не только свои, но и смежные задачи. В кризисной ситуации больше ценятся универсальные специалисты.

2. Работайте на результат

Ценных специалистов удерживают даже в кризис. При этом ценность определяется далеконе количеством часов, проведенных в офисе. «Сейчас в России действует модель оценки труда, основанная на результате,— комментирует ситуацию спикер City Business School Ольга Шапакина, руководитель службы набора персонала Финансовой группы «Лайф». – Меньше внимания уделяется структуре вашего рабочего дня, а больше – его итогам. Если вы успешновыполняете свои задачи и даже берете на себя больше, чем необходимо, то вас будут ценить». Разумеется, это не означает, что нужно игнорировать требования к дисциплине,опаздывать и задерживаться на обеде. Но сосредоточиться необходимо не на объемепроделанной работы, а на полученном результате. Помните, что ваши успехи останутся незамеченными, если вы будете считать их сами собой разумеющимися. Грамотно информировать руководителя о достигнутых результатах – это отдельная задача, правильному выполнению которой следует учиться.

3. Сохраняйте лояльность

В сегодняшней ситуации компании очень ценят то, что называется лояльностью. Кризис – этоне то время, чтобы сеять панику в коллективе и способствовать созданию негативного настроения. С точки зрения эффективности всей компании – это прямые убытки для бизнеса.Если у вас есть внутренние противоречия с обстановкой на работе, используйте текущую ситуацию как мотиватор. Представьте, что уже завтра вам придется искать другую работу.Вы готовы к этому? В таком случае возвращайтесь к своим обязанностям с новыми силами. Разумеется, данный совет уместен в том случае, если ваше отношение к работе связанос преходящими проблемами: усталостью, стрессом, временным раздражением. Если жевы чувствуете, что место, которое вы занимаете, настолько вам претит, что никакая мотивация не помогает, лучше всерьез задуматься о смене работы. Спикер City Business School Вадим Колотников, СЕО National Savings Bank, уверен: «Лучшая мотивация – этолюбить то, что ты делаешь. Если ты не любишь свое занятие, то какое-то время ты можешьпритворяться. Всю жизнь притворяться не получится». Кроме того, что это принесет вам чувство неудовлетворения и разочарованности, ваш настрой будет отражаться на качествеработы и рано или поздно будет замечен руководством.

4. Не теряйте уверенности в себе

Ваши рабочие показатели будут ухудшаться и в том случае, если вы будете постоянно пребывать в стрессовом состоянии из-за угрозы потенциального увольнения. Не следуетпринимать позицию жертвы и тем более транслировать эти эмоции окружающим. Во-первых,это только снизит качество вашего труда (при повышении эмоциональных затрат). Во-вторых,пошатнет вашу уверенность в себе (что также не пройдет незамеченным для окружающих).Если такую позицию занимает ваш руководитель, не перенимайте настрой, а проявитеинициативу и сами предложите план действий, который, на ваш взгляд, позволит улучшить работу компании. Вы должны четко понимать, что вы делаете, с какой целью, как это отражается на общем результате. А также что случится, если вы перестанете это делать.Если в вашей компании нет системы контроля результатов и постановки задач, работайтена опережение: выступайте с инициативой, используйте свой потенциал максимально, информируйте руководство о том, какие задачи завершены, какие находятся в работе, какие – в перспективе. Напряженная работа просто не оставит вам времени, чтобы сокрушатьсяо кризисе.

Если же вы все-таки попали под сокращение, то это не повод отчаиваться. Сосредоточьтесь на поисках новой вакансии и уж тем более не портите отношенияс бывшим работодателем. Кризис закончится, а ваша деловая репутация будет подмочена. Кроме того, именно к бывшему руководителю вам потребуется обращатьсяза рекомендациями. Ваша задача – сохранить такие деловые отношения, чтобы они помогли найти вам новую, лучшую позицию.

Источник: Профессионалы.ru

Tags: карьера, кризис, работа, увольнение
Subscribe
promo boltimeter январь 24, 2018 00:03 Leave a comment
Buy for 10 tokens
О блоге: Блог живет тут давно (с 2 СЕНТЯБРЯ 2009). Завел его вначале ради знакомства с интересными людьми. Помните, старожилы, были времена, когда в ЖЖ попадали по приглашениям. Вот и тогда постучался, пригласили, пустили, пригрели, обласкали.... В моём блоге приветствуются только комфортное…
Comments for this post were disabled by the author